2023. — Том 3 — № 2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/02kn223.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 417.1 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Маукина, В. Ю. Имидж патриотизма среди российской молодежи и пути решения проблемы через анализ и реформирование образовательного законодательства / В. Ю. Маукина // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2023. — Том 3 — № 2. — URL: https://knio.ru/PDF/02KN223.pdf (дата обращения: 24.01.2025).
Имидж патриотизма среди российской молодежи и пути решения проблемы через анализ и реформирование образовательного законодательства
Маукина Виктория Юрьевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Член РАПН
E-mail: viktoriya.maukina@mail.ru
Аннотация. Поднятая в научной статье проблематика восприятия имиджа патриотизма российской молодежью является актуальной, представляет собой краткий, но достаточный для понимания и полемики вопрос, соответствует направлению исследования по специальности политические институты, процессы, технологии. Автор проводит сравнительный анализ основного понятийного аппарата работы, исследует трактовки «патриота» и «патриотизма» в различных словарях и источниках, что позволяет ему сделать вывод об основных ассоциативных реакциях на исследуемый объект. Проводится сравнительный анализ восприятия патриотизма различными возрастными группами на основе исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения. Автор определяет проблемные области для исследования и выдвигает собственную методику для анализа ситуации. Большое внимание уделяется обновленному образовательному законодательству Российской Федерации, поскольку первичная социализация личности и мировоззренческий фундамент строится в образовательных государственных институтах. Автор выделяет 5 основных направлений для количественного и качественного анализа вышеупомянутого документа. Предпринята попытка обобщить современное состояние рассматриваемого явления и предложить оригинальные выводы, в которых отражаются индивидуальный подход и авторская позиция по отношению к анализируемому процессу. На основе анализа составлена патриотическая карта, которая отражает результаты исследования и соотношение направлений, что позволяет выдвинуть гипотезу о необходимости реформирования законодательства для более полного отображения патриотизма и увеличения эффективности воспитания патриотических настроений среди молодежи в образовательных организациях. Для этого автор предлагает новый метод алгоритмизации работы в данном направлении, путем привлечения современных методов и научно-технического прогресса. В заключении автор отмечает, что на данном этапе исторического развития воспитательная работа проводится не всеобъемлюще и имеет ряд проблем, а дальнейшем «процесс формирования патриотических чувств у молодежи будет продолжаться в условиях перманентных изменений мирового порядка».
Ключевые слова: политическая активность; патриотизм; молодежная политика; аполитичность; патриотическое воспитание; образование; государственный институт
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2782-5345 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.