2024. — Том 4 — № 2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/07kn224.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 418 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Темурова, С. Ш. Самообразование и самовоспитание школьного педагога / С. Ш. Темурова, М. Х. Валиева // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2024. — Том 4 — № 2. — URL: https://knio.ru/PDF/07KN224.pdf (дата обращения: 11.09.2024).
Самообразование и самовоспитание школьного педагога
Темурова Солиха Шокарим кизи
Преподаватель этики, культуры и духовной жизни народов России и Центральной Азии
E-mail: Timurovasoliha3@gmail.com
Валиева Муборак Хасановна
Преподаватель этики, культуры и духовной жизни народов России и Центральной Азии
Аннотация. В статье рассматриваются состояние изученности проблемы самообразования школьного педагога в психолого-педагогической литературе. Обосновывается актуальность приоритетной роли профессионального самообразования школьного педагога в повышении качества образования в условиях глобальной информатизации общества. На основе анализа существующих публикаций и научно-методической литературы автор уточняет понятия «самообразование» и «самовоспитание», раскрывает их взаимосвязь на этапе профессионального самосовершенствования педагога, приводит мнения известных педагогов по исследуемой теме, выделяет отдельные направления самообразования и самовоспитания, останавливается на принципах профессионального самосовершенствования. В статье анализируется содержание основных этапов организации процесса самообразования: самоанализа, планирования, обучения (знакомство с теоретическим материалом), процесса внедрения новых знаний и умений в практическую педагогическую деятельность, анализа результатов. Раскрывая содержание первого этапа, заключающегося в самоанализе педагогом своих профессиональных успехов и неудач, автор останавливается на мотивах, влияющих на осознание педагогом необходимости к самообразованию и самовоспитанию. Акцентируется внимание на достоинствах и недостатках различных форм самообразования, начиная с курсов повышения квалификации и заканчивая индивидуальной работой по самообразованию, на необходимости совершенствования форм и методов самообразования учителя. Автор рассматривает влияние современных условий жизни общества, в частности, цифровизации образования, на выбор учителем формы самообучения и самовоспитания, на расширение возможностей для самообразования. Уделяется внимание и результатам профессионального самообразования школьного педагога. Определяется роль и значение самообразования в профессиональной деятельности учителя как источника непрерывного совершенствования профессиональных навыков в современных условиях развития общества.
Ключевые слова: самообразование; самовоспитание; педагог; профессиональное развитие; профессиональная деятельность; возможности; навык
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2782-5345 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.