2021. — Том 1 — № 2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/05kn221.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 319.3 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кайтуров, Д. Ю. Экранные герои в становлении личности ребёнка / Д. Ю. Кайтуров // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2021. — Том 1 — № 2. — URL: https://knio.ru/PDF/05KN221.pdf (дата обращения: 24.01.2025).
Экранные герои в становлении личности ребёнка
Кайтуров Даниил Юрьевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
E-mail: dankay@bk.ru
Аннотация. Автор статьи поднимает вопрос о том, что процесс социализации ребёнка не всегда происходит посредством собственного опыта и поэтому некоторые знания он получает благодаря выдуманным конструируемым ситуациям, которые отражаются в фольклоре, сказках, в книгах и, что самое важное, в мультипликации. Можно выделить несколько основных процессов, которые позволяют ребенку усвоить транслируемую таким образом информацию: непосредственно информирование, благодаря которому ребенок получает основные представления о мире и морали, идентификацию с персонажами, дальнейшую имитацию их поведения, а также сопоставление сюжетных событий с реальными жизненными ситуациями. Таким образом, мультипликация играет роль дополнительного средства социализации. В данной статье для наиболее полной характеристики роли мультипликации в социализации ребёнка кратко изложена её история и прослежена трансформация как транслируемых ценностей, так и способов их визуализации. Цель данной статьи — на основе вторичных результатов социологического опроса и исследовательских компаний выявить насколько мультипликация в детстве влияет на формирование личности ребёнка и на его социализацию в целом. Предметом исследования выступает сама мультипликация. В качестве метода сбора информации был использован контент-анализ, в результате которого в данной статье будут показаны данные социологических опросов и исследовательских компаний. Результатом проведения работы является социологический опрос, который позволяет сделать вывод, что мультипликация в детстве играет огромную роль в формировании личности ребёнка и на его социализацию в целом. Работа может быть полезна для начинающих специалистов в отрасли социологии детства, для социологических исследований в области изучения становления личности ребёнка, для производителей и создателей мультфильмов.
Ключевые слова: мультипликация; семья; семейные ценности
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2782-5345 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.