2025. — Том 5 — № 1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/04kn125.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 352.4 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Дворецкий, Е. Ю. Влияние организации домашнего рабочего места на академическую успеваемость школьников / Е. Ю. Дворецкий, В. В. Кузьмин, Е. А. Петрова // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2025. — Том 5 — № 1. — URL: https://knio.ru/PDF/04KN125.pdf (дата обращения: 24.03.2025).


Влияние организации домашнего рабочего места на академическую успеваемость школьников

Дворецкий Евгений Юрьевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
E-mail: 5094477@mail.ru

Кузьмин Вячеслав Вячеславович
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Доцент факультета «Политических и социальных наук»
Кандидат психологических наук
E-mail: KuzminVV@rgsu.net

Петрова Елена Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Заведующая кафедрой «Психологии, конфликтологии и бихевиористики»
Доктор психологических наук, профессор
E-mail: Petrovaea@rgsu.net

Аннотация. В статье представлен теоретический анализ влияния организации домашнего рабочего места на академическую успеваемость школьников. Автором проведён обзор современной литературы, касающейся факторов, определяющих учебные достижения, с акцентом на внешние условия образовательной среды. Исследование актуально в условиях расширения форм дистанционного и гибридного обучения, когда оптимизация условий для самостоятельной учебной деятельности становится критически важной. В статье рассмотрены внешние мотивирующие факторы, влияющие на учебный процесс. Особое внимание уделено анализу организационных аспектов домашнего рабочего пространства, таких как физическое расположение, уровень шума, естественное освещение и разделение зон для учёбы и отдыха. Автором отмечается, что создание специализированного учебного места способствует улучшению концентрации, эффективному управлению временем и формированию устойчивых учебных привычек, что в совокупности положительно влияет на академическую успеваемость. В статье также обсуждаются теоретические модели и критерии успеваемости, отражающие влияние как личностных характеристик учащихся, так и внешних факторов, таких как поддержка семьи и социально-экономическая среда. Обобщая результаты исследований, можно сделать вывод, что академическая успеваемость зависит от внутренних и внешних факторов. Внешняя мотивация и оптимизация условий играют важную роль в повышении успеваемости. Создание качественного рабочего места дома способствует улучшению концентрации, управлению временем и формированию учебных привычек. Таким образом, организационные аспекты домашнего рабочего места являются ключевым внешним мотивирующим фактором для повышения успеваемости школьников.

Ключевые слова: успеваемость; обучение; мотивация; организация домашнего рабочего пространства; домашние задания; учебные привычки; школа

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2782-5345 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий