2022. — Том 2 — № 3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/02kn322.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 281 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Кузьмина, Я. Э. Гендерные коллизии в социальной сети TikTok / Я. Э. Кузьмина // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2022. — Том 2 — № 3. — URL: https://knio.ru/PDF/02KN322.pdf (дата обращения: 13.11.2024).
Гендерные коллизии в социальной сети TikTok
Кузьмина Яна Эдуардовна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
E-mail: kuzminayana@icloud.com
Аннотация. Статья посвящена комплексному исследованию и описанию гендерных коллизий в социальной сети TikTok. В статье рассмотрены особенности таких понятий как социальная сеть, гендер, феминность, маскулинность, гендерные роли.
Особое внимание уделяется спорам, возникающим в социальных сетях на почве агендерности и бинарности пользователей. На основе привлечения статистических данных и исследования проблемы автор стремится проследить процесс коллизий о гендерной флюидности.
В работе рассматривается влияние на объем раскрываемой пользователем информации в профиле социальной сети такого демографической характеристики, как гендер. Рассмотрены особенности визуальных саморепрезентаций подростков, представления о способе «разыгрывания гендера» своим и противоположным полом, собственные предпочтения в оформлении гендерно соответствующей страницы на площадке TikTok. В результате контент-анализа не было выявлено заметных признаков нивелирования гендерных различий. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что подростки применяют большую гибкость в стратегиях саморепрезентации.
Актуальность изучения именно гендерных особенностей коммуникативного поведения, реализуемого в Сети, была обусловлена тем, что в настоящее время важнейшим средством социализации индивида являются социальные сети. Востребованность форумoв и блогов позволяет индивидам обмениваться мнениями по любым вопросам, в том числе — гендерной репрезентации.
Известные личности с нетрадиционным гендерным самовыражением имеют огромное количество подписчиков, тем самым оказывая влияние на пользователей и посетителей страницы. конструирование гендера в медиапространстве имеет свои специфические особенности. Гендер не просто конструируется, а воссоздается и изменяется. Появляется понятие плюрализма гендера, мультигендерной личности. Это происходит за счет изменения ритуализации и институционализации пола. Выявляется постепенный отказ от дихотомии мужской — женский.
Контент в социальных сетях формирует сознание людей, создавая и закрепляя гендерные стереотипы в культуре. Происходит постепенное дискурсивное перемещение особенностей сексуального поведения индивидов из категории девиации в категорию нормы.
Ключевые слова: социальная сеть; социальная площадка; tiktok; гендер; агендер; гендерная идентичность; пол; феминизм
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2782-5345 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.