2021. — Том 1 — № 3 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/01kn321.html
This article metadata is also available in English
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 279.2 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Михальченкова, Н. А. Государственная образовательная политика и фундаментальные вызовы будущего / Н. А. Михальченкова, С. Н. Большаков, В. И. Юдин // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2021. — Том 1 — № 3. — URL: https://knio.ru/PDF/01KN321.pdf (дата обращения: 17.02.2025).
Государственная образовательная политика и фундаментальные вызовы будущего
Михальченкова Наталья Алексеевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Политологии и прикладных политических исследований»
Доктор политических наук, кандидат экономических наук, профессор,
заведующая лаборатории высшего образования Российской академии образования
E-mail: mehedova@yandex.ru
Большаков Сергей Николаевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор
ГАОУ ВО ЛО «Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина», Пушкин, Россия
Профессор
Доктор политических наук, профессор, эксперт лаборатории высшего образования Российской академии образования
E-mail: snbolshakov@mail.ru
Юдин Валерий Иванович
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Доктор политических наук
E-mail: project.edu.2024@gmail.com
Аннотация. Поднятая в научной статье «Государственная образовательная политика и фундаментальные вызовы будущего» проблематика актуальна и злободневна, представляет собой краткий, но достаточный для понимания и полемики вопрос. В работе анализируется государственная образовательная политика, условия необходимые для трансформации университетского сообщества. Акцентируется внимание на текущем состоянии развития общества, изучаются позиции и мнения различных ученых с учетом социокультурной и политической жизни нашего социума в контексте поднятой проблемы. Высказывается личная позиция насчет изучаемого феномена, формулируются научные задачи по дальнейшему раскрытию поднятой темы исследования. В статье констатируется неизбежность ускоренных изменений образовательного пространства и цифровой среды образования. В статье констатируется необходимость ускоренного перехода от аналоговой экономики к цифровой экономике, в условиях вызовов будущего, отмечается отсутствие концептуальный теорий и методов социально-политического прогнозирования описывающего сценарии будущего для системы университетского образования и общества в целом, состояние, когда устаревший научно-методологический аппарата не позволяет масштабно описать и спроектировать состояние будущего общества. Предпринята попытка обобщить современное состояние рассматриваемого явления и предложить оригинальные выводы, в которых отражаются индивидуальный подход и авторская позиция по отношению к анализируемому процессу. В статье акцентируется внимание на необходимость сетевого взаимодействия университетских сообществ в условиях расширения платформенных технологий взаимодействия, формирования партнерских отношений с организациями передовой научно-технологической мысли. Сделанные выводы и сформулированные в работе предложения помогут сопоставить картину изучаемого объекта исследования на перспективу, что поможет в дальнейшем разработать инструментарий для проведения количественных и качественных эмпирических исследований.
Ключевые слова: университеты; образовательная политика; платформенные решения; сетевое взаимодействие; высшее образование; нейросети; цифровая среда образования

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN 2782-5345 (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.