2024. — Том 4 — № 4 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/08kn424.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 401.8 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Передельский, А. А. Муниципальный административно-хозяйственный механизм и возможности его коррупционного перерождения под влиянием субъективного социально-психологического фактора (на примере сферы физической культуры и спорта) / А. А. Передельский, Д. А. Передельский // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2024. — Том 4 — № 4. — URL: https://knio.ru/PDF/08KN424.pdf (дата обращения: 13.11.2024).


Муниципальный административно-хозяйственный механизм и возможности его коррупционного перерождения под влиянием субъективного социально-психологического фактора (на примере сферы физической культуры и спорта)

Передельский Алексей Анатольевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Профессор кафедры «Социологии, этнографии и социометрии»
Доктор педагогических наук, кандидат философских наук, муниципальный советник первого класса

Передельский Даниил Алексеевич
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
Магистрант кафедры «Политологии и прикладной политической работы»
Министерство обороны Российской Федерации, Москва, Россия
Сотрудник

Аннотация. Злободневной научной и практической проблемой эффективной борьбы с коррупцией «на местах», на уровне муниципальных образований — является могущественное влияние субъективного социально-психологического фактора, очень часто оказывающее существенное воздействие на определение главами муниципальных образований приоритетности и первоочередности удовлетворения разноуровневых социально-групповых интересов и выполнения связанных с ними обязательств, а также на выбор модели стратегического развития сфер муниципального образования (в частности, сферы физической культуры и спорта).

Актуальность темы и материала статьи определяется необходимостью тщательного анализа и разрешения вышеуказанной проблемы, усугубляемой тем, что сам действующий муниципальный механизм административно-хозяйственного управления, а также механизм регулярных демократических выборов Главы муниципального образования — представляют массу возможностей для усиления влияния субъективного социально-психологического фактора и вызываемого этим влиянием расцвета местной коррупции.

Научной гипотезой выступает предварительно научно и практически обоснованное предположение о том, что ограничить и даже нейтрализовать негативное действие субъективного фактора в муниципальном управлении можно за счет ужесточения государственного учета и контроля за распределением и движением бюджетных и внебюджетных финансовых потоков, а также путем осуществления жестких карательных санкций в случаях неправового и нецелевого использования финансовых средств.

Цель статьи заключается в анализе (на примере сферы физической культуры и спорта) самой организации муниципального административно-хозяйственного механизма с позиции возможности его коррупционного перерождения под влиянием субъективного социально-психологического фактора.

Выводы. Действующий в современных условиях муниципальный административно-хозяйственный механизм имеет огромное количество лазеек для нелегитимного развития и организации коррупционных сделок, из которых взятка выступает лишь одной, наиболее уязвимой, а потому далеко не самой умной и дальновидной формой коррупции.

Подброшенная в стол рабочего кабинета взятка часто, наоборот, превращается в средство борьбы коррумпированных чиновников с мешающими своей честностью и неподкупностью следователями, контролерами, коллегами.

Существует множество гораздо более эффективных и менее уязвимых для силовых и карательных органов форм коррупции, например, оформление выкупленных по остаточной стоимости объектов на подставных лиц, вывод бюджетных средств в офшоры, организация липовых тендеров, маскировка дорогого отдыха под служебную командировку, покупка за казенный счет дорогих иномарок, недвижимости, прочее.

Успешно бороться с такими, более изощренными проявлениями коррупции может только высшая государственная власть, создавая жесткие условия учета, контроля, наказания коррумпированных чиновников. Без резкого ужесточения учета и контроля в борьбе с коррупцией не поможет никакое инновационное законодательство.

Ключевые слова: муниципальный административно-хозяйственный механизм; возможности коррупционного перерождения; влияние субъективного социально-психологического фактора; сфера физической культуры и спорта; контроль; коррупция; государственный учет

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2782-5345 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий