2021. — Том 1 — № 2 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://knio.ru/03kn221.html

This article metadata is also available in English

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 256.3 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Иноземцева, А. Е. Корпоративный мессенджер как инструмент создания корпоративной культуры / А. Е. Иноземцева // Когнитивные науки в информационном обществе. — 2021. — Том 1 — № 2. — URL: https://knio.ru/PDF/03KN221.pdf (дата обращения: 24.03.2025).


Корпоративный мессенджер как инструмент создания корпоративной культуры

Иноземцева Анастасия Евгеньевна
ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва, Россия
E-mail: n_inozemceva@inbox.ru

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема использования корпоративных мессенджеров как инструмента создания HR бренда или корпоративной культуры. Корпоративная культура находится в фокусе внимания современных успешных корпораций, поскольку привлечение и удержание потенциальных и сильных кадров в компании — метод экологичного и долгосрочного развития компании.

Проблема рассматривается через призму одной из самых популярных сегодня корпоративных философий в Европе — философия ESG (Environmental, Social, Governance). Философия ESG базируется на принципе «деньги пахнут» — то есть, для бизнеса важны не только продукт и денежные потоки, но и то, как они влияют на общество и окружающую среду. Это экологичный и этичный подход к развитию бизнеса, который является элементом многоплановой и сложной структуры общества, а также частью природы. Экологичность, прозрачность и уважение распространяются и на сотрудников такой компании. Для компании в этом случае важен комфорт и личная эффективность каждого сотрудника.

Помимо этого, сегодня компании сталкиваются с многими внешними факторами, такими как глобализация и глубокая интеграция дистанционного (виртуального) формата взаимодействия людей. Это — почва для формирования запроса на создание виртуальной среды, пространства сотрудников одной компании. В рамках этой среды HR отдел формирует микроклимат компании, транслирует ее ценности и объединяет команду в единый, динамически развивающийся, сильный организм.

Соединяя эти факторы, мы получаем вводные для создания стратегии формирования, поддержания и развития HR бренда компании. В статье рассматривается актуальный теоретический материал, а также приведен личный опыт взаимодействия с корпоративным мессенджером. Приведены аргументы в пользу обособления инструмента «мессенджер» от других каналов деловой коммуникации.

Ключевые слова: корпоративная культура; корпоративный мессенджер; HR бренд; бизнес; корпоративная этика; каналы коммуникации; деловое общение; бизнес-среда

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2782-5345 (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий